18:46 Пещера Buzzkill'a: катастрофа микротранзакций | |
Пещера Buzzkill'a: катастрофа микротранзакций Сегодня мое внимание привлекло расширение магазина Blizzard и возможное введение системы микротранзакций. Мне понадобилось минут 20 посидеть на официальных форумах, чтобы дойти до точки кипения. Люди любят интересные словечки, потому назовем систему грядущего "доната" словом pay2win (заплати, чтобы победить). От одной только мысли, что эта ерундовина может оказаться в World of Warcraft, мне хочется получить единственную в мире копию приложения "пронзи шею выбранного пользователя интернета гигантским копьем". Проблемы с оплатой внутриигровых прелестей реальной валютой существуют на разных уровнях, но чаще всего негативный отклик получается тогда, когда игрок облегчает себе непосредственно процесс игры при помощи реальных денег. В этом же вся проблема, не так ли? Никого на самом деле не волнует, если вы вдруг захотите потратить сотню-другую евро на питомцев, маунтов, перекраску брони или глупое звание, но не дай Б_г вы покупаете вещь, которая, например, позволит вам качаться в два раза быстрее, на вас сразу же кидаются тысячи разъяренных игроков с мнимыми вилами. Размышления по поводу ситуации в целом Первые покупки внутриигровых "плюшек" в WoW существовали еще на бете, просто это происходило не на официальной основе и не через магазин Blizzard, а через очень некрасивые сайты по продаже золота. Я не говорю, что я этот голд приобретал сам, но не исключено, что часть моего "состояния" в WoW все-таки связана с каким-нибудь богатеньким буратино, который решил обменять немного наличности на золото и купил у меня пару-тройку лотов на аукционе. Blizzard могли бы вмешаться, но почему-то этого не сделали. Еще один способ потратить свою наличность - это воспользоваться одним из многих сервисов по прокачке персонажей. Вы платите определенную сумму в евро, долларах или даже индонезийских рупиях, а через несколько дней получаете своего персонажа, прокачанного до нужного уровня. Опять же, почти никакой реакции от Blizzard. Сейчас же покупка рейтинга на арене, званий, маунтов, достижений, предметов стало чем-то обыденным. Я бы даже сказал, частью экономики WoW. Большинство данных услуг не требуют от вас ни навыка, ни времени. Может, это уже и есть тот самый pay2win? Вы платите и выигрываете кучу боев на арене. Вы платите и получаете классного маунта, достижение или клевую шмотку. И уж нужно ли, черт возьми, говорить, что деньги с покупки золота, предметов и достижений идут от игроков, у которых нет времени, навыка или силы воли для получения всей этой крутотенечки. Однако, есть одно "но"... Сайты по продаже золота получают деньги, сайты по прокачке персонажей тоже получают деньги, а Blizzard - нет. А они достойны этого куда больше, чем кучка ребят, которые захотели подзаработать на людской жадности и создали сайт за 15 минут. Почему же тогда эти злые ненавистники доната не тыкают своими вилами в тех, кто купил предметы у крутых гильдий или на каком-либо сайте? Почему об этом не трезвонят на каждом углу? Да в конце концов, почему людей, которые купили себе золото, не кикают из каждой гильдии? Давайте начистоту, внутриигровой магазин Blizzard будет лишь официальным расширением уже и без того богатого ассортимента возможностей потратить реальную валюту на прелести в игре; функнции смены фракции, расы, пола, имени и даже реалма вашего персонажа существуют уже довольно долгое время. Система "Пригласи друга" хоть и моложе, но тоже представляет из себя не что иное, как возможность сократить время прокачки персонажа в несколько раз. Будет ли в таком случае зелье, повышающее количество получаемого опыта, доступное только за реальные деньги, таким чудовищным проявлением вселенской несправедливости в отношении тех, кто не хочет платить? Мне кажется, что нет, но я вполне могу понять людей, которые утверждают и опасаются, что внутриигровой магазин не остановится на зельях, которые увеличивают получаемый опыт. Где подвести черту? Прежде чем кто-либо назовет меня подстилкой Blizzard, дайте мне объяснить мою точку зрения. В принципе, если кто-то купит уровень, броню или крутое зелье, меня это волновать не будет до тех пор, пока эти предметы имеют аналоги получше. Я буду сохранять спокойствие, пока для меня будет существовать абсолютно реальная возможность одеться в самую крутую экипировку, не тратя при этом денег. Вот так вот просто. Покупайте свой Т12, если Т13 уже доступен, покупайте своего редкого скопиона, если для его получения другим не придется убивать босса или побеждать кого-то в ПвП, это меня не волнует. В общем и целом, люди просто хотят наслаждаться игрой, и если им для этого нужен мечик получше, броня посильнее или маунт "покрасивше", то они так или иначе все это получат. Существуют игры, в которых вы вообще не допускаетесь к серьезному прогрессу до тех пор, пока не купите что-то из магазина (Привет, Аллоды!). Вот это меня совсем нисколько не радует - такие игры превращаются в копилки для денег, разрушающие все фундаментальные, казалось бы, законы ММО. Аллоды Онлайн - первый пример системы "pay2win" Blizzard до этого никогда не дойдут, я уверен, потому что для игры в WoW нам и так нужно оплачивать подписку. Теперь все станет сложнее. Очевидно, имея столько подписчиков, WoW еще долго не перейдет на систему F2P; это было бы по меньшей мере не очень логично. Однако, раз игроки и так платят за игру, их недовольство можно понять. Теперь давайте поговорим именно о WoW. Где та черта, перейдя которой микротранзакции из клевой идеи превращаются в идиотскую, что в магазине большинство игроков найдут абсолютно некошерным? Я не думаю, что кто-то реально против питомцев, маунтов и подобной ереси. Очень многие жаловались также по поводу зелья на увеличение получаемого опыта, однако... его введение даже меня могло бы заставить прокачать альта, потому данная фласочка имеет все шансы сделать сервера и поля боя только богаче (хотя да, богаче на игроков, которые зачастую ничего не знают о своем классе). Меня не волнует, если кто-то вдруг начнет качаться со скоростью, увеличенной на 100%, 200% или 15000%, т.к. это не затрагивает ни мой, ни чей-либо игровой процесс на максимальном уровне. Ну серьезно, сейчас магазин Blizzard вообще никого не волнует. Нас интересует только то, как это все затронет нас, нашу гильдию или ПвП команду. Я хочу услышать серьезные аргументы по поводу того, почему буст опыта за реальную валюту будет катастрофическим нововведением Что же тогда нужно добавить в магазин Blizzard, чтобы многие могли сказать "Вот теперь это полный бред"? Пару лет назад я бы не хотел получать возможности покупать репутацию или PvP экипировку за деньги, но сейчас я задумываюсь больше о редких маунтах с боссов и экипировку наилучшего качества. Хотя знаете, многие маунты и броня уже являются результатами перевода реальных денег в золото, просто не официально. Покупка экипировки из актуальных рейдов - это точно не вариант. К этому я бы добавил всевозможные вещи/функции, которые помогают получить эту самую броню, не имея навыка или времени. Я уверен, что такие вещи и так не будут введены, но тем не менее. Все вышеперечисленное, будь оно добавлено во внутриигровой магазин, обязательно бы перешло "черту". Маловероятно, что игроки были бы довольны таким положением вещей. Кому больше всего нужны микротранзакции? | |
|
Всего комментариев: 0 | |